суббота, 17 октября 2020 г.

Развитие речи.


Добрый день!

 В настоящее время очень много детей с нарушением речи. Это связано не только с проговариванием отдельных звуков и не правильное произношение слов,  построения предложений. В своей работе мы стараемся помочь детям,  проводя речевые гимнастики и упражнения. Вот несколько речевых упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.

Развитие подвижности языка и мимических мышц.

1. «Осанка».

Встаньте прямо. Ноги пятками вместе, носки широко развести в стороны. Без напряжения медленно и плавно поверните голову поочерёдно налево и направо. (7-8 раз).

2. «Хоботок».

Вытяните губы в «хоботок», затем в «улыбку» и задержите её на некоторое время (5-7 раз).

3. «Болтушка».

Рот закрыт. Нажмите кончиком языка на внутреннюю поверхность правой щеки, затем левой. Следите за движением челюсти и языка (3-4 раза медленно,2 - 3 раза быстро).

4. «Ступеньки».

Рот приоткрыт. Кончиком языка нажимайте на нижнюю часть зубов, в верхнюю часть зубов, в мягкое нёбо (язык загнуть). Выполняйте плавно и точно, ускоряйте постепенно (до 5-7 раз).

Большое значение имеют упражнения на дыхание.

Упражнения на постановку дыхания.

1. Чередование вдоха и выдоха.

■ вдох через нос - выдох через рот

■ краткий вдох - глубокий замедленный выдох

■ медленный вдох - резкий выдох

■ медленный вдох - выдох струёй

■ медленный вдох - выдох двумя порциями

■ медленный вдох - выдох ровными порциями

2. «Свеча».

Глубоко вдохнуть, медленно дуть, чтобы пламя легло медленно и плавно (можно

использовать полоску бумаги).

3. «Погаси свечу».

Интенсивный, прерывистый выдох, коротко: «Фу - фу - фу!»

4. «Надоедливый комар».

Сложите руки перед грудью ладонями друг к другу:

«раз» - вдохнули, развели руки в стороны, глубоко вдохнули через нос;

«два» - медленно выдыхаем и соединяем ладони - «з - з - з»;

«три» - хлопок.

5. «Раздуй пламя костра».

6. «Сдуй пушинку».

7. «Опасность».

Затаи дыхание, затем выдохни с облегчением.

8. Имитация звуков: шум ветра (ш - ш - ш), рычание (р — р — р), писк комара (з - з - з), шипение колеса (с - с - с).

9. «Укачивание ребёнка». Напевайте с закрытым ртом (а - А - а, а -А - а).

10. «Игра с ребёнком».

Качнув побрасываете вверх (у-у-у-У-У-У, о-о-о-О-О-О .

Чтение стихов скороговорок, стихов, пословиц, предложнений:

■ вдох, пауза, на выдохе строка, строфа, предложение, скороговорка;

■ добор дыхания в конце строки и на паузах (в пословицах):

■ глубокий вдох - на счёт до 10, медленный выдох;

■ медленно вдохнуть, чуть задержать дыхание, выдохнуть толчками.

Вот такие упражнения проходят в нашей группе:


Театрализованная деятельность.


Для развития речи мы часто используем театрализованную деятельность. Наши дети очень любят показывать сказки. Начали мы эту работу еще в ясельной группе. С помощью наших замечательных родителей, мы сделали платковый театр, декорации к сказкам. и продолжаем пополнять. Многие дети тогда еще не разговаривали, но охотно примеряли на себя роли сказочных героев. Вот уже средняя группа, а наша деятельность не заканчивается. Дети с удовольствием показывают сказки. Мы повторяем уже знакомые нам сказки и ставим новые!




2 комментария:

Я - исследователь.

 Сегодня, с моей воспитаницей,  Ольчиковой Верой,  мы выступали на конкурсе "Я - исследователь" Мы долго готовились,  проделали мн...